Советы специалистов

Советы логопеда

Правила выполнения дыхательных упражнений

  1. Упражнения выполняются в проветриваемом помещении или на свежем воздухе (в теплое время года).
  2. Перед выполнением упражнений воспитатель проверяет состояние носоглотки детей (ребенок должен высморкаться, если у него насморк). А также контролирует, чтобы перед началом упражнений у детей был освобожден кишечник и мочевой пузырь.
  3. Любое дыхательное упражнение начинается с энергичного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох был хотя бы в два раза длиннее вдоха.
  4. Перед упражнениями необходимо разогреться несколькими плавными движениями или выполнить правильное потягивание: «Поза горы» — сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. Спина прямая. Постараться почувствовать, как растет, вытягивается позвоночник. Развернуть грудную клетку, шею не напрягать. Дыхание спокойное, произвольное.
  5. Выполняя дыхательные упражнения вместе с детьми, воспитатель следит, чтобы они не напрягали мышцы лица, ноздрей и всего тела.
  6. Позвоночник должен быть ровным. Голова, шея и позвоночник на одной прямой линии.
  7. Родитель контролирует, чтобы дети дышали только через нос, кроме тех упражнений, которые требуют выдоха или вдоха через рот.
  8. Дыхание животом, грудной клеткой («гармошка») можно выполнять лежа, сидя или стоя. Остальные дыхательные упражнения выполнять сидя за столом или сидя на полу в удобной позе (по-турецки). 

Принципы проведения занятий по развитию мелкой моторики у детей.

  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. 
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

  • Никогда не принуждайте ребёнка. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
  • Самое прекрасное, что пальчиковой гимнастикой с ребенком можно заниматься практически в любое время и в любом месте. В транспорте, в очереди и т.д. Эти игры требуют минимум временных затрат и возможность их проведения без каких-либо дополнительных «инструментов», кроме ручек малыша.
  • Например, можно рассказать и показать простую историю. В домике (…) жила-была девочка Анечка (указательный и средний пальцы поставить на ладошку). Однажды она взяла корзинку (…) и пошла в лес. Там росло много елочек (…), и под каждой прятался маленький грибочек(…). Анечка собрала все грибочки в корзинку (…)и пошла домой (…). Дома мама сварила (водить указательным пальчиком по ладошке) очень вкусный грибной суп. Все хвалили Анечку (погладить по голове). Как показать домик, елочку, корзиночку - придумайте сами или посмотрите в книжке.

Научите ребёнка

  1. Самообслуживанию: застёгивать кнопки, пуговицы, молнии, завязывать шнурки;
  2. Собирать летом ягоды, полоть грядки, перебирать крупы;
  3. Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек круп.
  4. Играть с глиной и мокрым песком;
  5. Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
  6. Бросать и ловить летающие тарелки;
  7. Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  8. Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
  9. Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  10. Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  11. Вышивать крупным крестиком;
  12. Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  13. Плести из бисера;
  14. Лепить из пластилина, пластика, теста.

Рекомендации инструктора по плаванию

90106983.jpg

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

s89417721.jpg
  1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
  2. Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
  3. Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
  4. Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть